Установка порт-систем
Консультация врача-онколога
телефон звонок в клинику
Лечение опухолей костей без ампутации с применением метода Илизарова
Можно ли удалять родинки?
Современное радиохирургическое удаление новообразований кожи
Метастазы в позвоночник
Лечение при метастазах в печень
sarcoma.pro Содействие больным с саркомой
sarcoma.ru Что делать, если поставлен диагноз Саркома?

Метастатическое поражение печени

Все образования печени делятся на доброкачественные и злокачественные, злокачественные новообразования делятся на первичные опухоли печени и вторичные – метастатические. Метастаз это очаг злокачественной опухоли, который может появится в любых органах и тканях за счёт отсева опухолевых клеток по кровеносным или лимфатическим сосудам. Больше половины злокачественных опухолей печени представлены метастатическим раком. В печень  метастазирует большинство опухолей толстой кишки, легкого, желудка, молочной железы и других опухолей. Довольно часто метастазы в печени выявляются совместно с первичной опухолью.

Опасность метастазов для организма

Метастазы существенно нарушают функционирование печени, вызывая печеночную недостаточность. При больших размерах метастаза возможно сдавление желчных протоков и воротной вены, что ведет к механической желтухе и портальной гипертензии.

Диагностика метастатического поражения печени

Первым методом диагностики и скрининга используется ультразвуковое исследование. УЗИ печени во многих случаях проводят с биопсией для получения образцов ткани печени, соответственно, для цитологического и гистологического исследования. Гистология позволяют установить вид первичной опухоли, что особенно важно при первично-невыявленных опухолях, первично-множественном раке. Вопреки распространенным заблуждениям проведение биопсии не повышает частоту развития метастазов.

Мультиспиральная компьютерная томография, магнито-резонансная томография, ангиография, позитронно-эмиссионная томография дают возможность как диагностировать метастазы, так и уточнить их величину, распространённость и характер роста, наличие распада, нагноения, прорастания в соседние органы и ткани. В последствии эти методы позволяют контролировать эффективность лечения по степени регресса метастазов.

Всегда ли выявление метастаза в печень означает приговор?

Одиночные метастазы рака в печень протекают практически бессимптомно из-за высоких восстановительных свойств печени. Метастазы печени более характерны для метастатического рака различных органов, преимущественно из органов желудочно-кишечного тракта и молочной железы. Во многих случаях при диспансеризации выявляют изменения в печени, а уже затем устанавливается первичный источник рака. Во многих случаях первые симптомы опухолевого поражения печени имеют неспецифический характер, включая такие симптомы как снижение аппетита, стабильная потеря массы тела, лихорадка неправильного типа, стойкие отеки, чувство постоянного дискомфорта в правом подреберье. Расположение метастазов под куполом диафрагмы приводит к постоянным болям в правом боку, боли в грудной клетке при дыхании. В таких случаях может появится асцит (свободная жидкость в брюшной полости). Любое образование в печени можно лечить, главное комплексный подход к выбору правильного метода лечения.

Методы лечения метастазов в печени

Выбор метода лечения метастазов в печени определяется количеством опухолевых очагов в печени, видом рака, степенью нарушения функции печени и других органов и систем.

Основные методы лечения

Хирургический - при одиночных или нескольких небольших метастазах рака, например, колоректального или рака молочной железы, возможно проведение резекции печени (удаление части печени с метастазом). Объем резекции определяется локализацией образований и переносимостью больным операции. В нашей клинике выполняется весь спектр операций на печени.

Радиочастотная абляция (РЧА) - методика чрезкожной чрезпеченочной радиочастотной абляции метастатических очагов под ультразвуковым контролем. Данный метод  вызывает контролируемый асептический некроз каждого метастатического очага без повреждения окружающих тканей печени. Малоинвазивный метод позволяет проводить лечение у тех больных которые не перенесут резекцию печени.  Проведение РЧА возможно в нашей клинике.

Химиоэмболизация - методика основана на селективной доставке химиопрепарата к опухолевому очагу через питающие это образование сосуды. Данный метод можно дополнять введением  микросфер, которые перекрывают кровоснабжение в метастазе вызывая его некроз и защищают химиопрепарат от быстрого вымывания из целевой зоны. Современные микросферы, могут быть насыщаемыми химиопрепаратом и действовать в очаге длительное время. Но главное преимущество данного метода заключается в избавлении пациента от токсического действия химиопрепарата на весь организм в целом. В нашей клинике работает отделение интервенционных технологий, специалисты которого владеют всем спектром внутрисосудистых  и внутрипротоковых вмешательств.

Химиотерапия - системная химиотерапия могут уменьшить размеры метастазов, продлить жизнь и улучшить её качество. В ряде случаев требуется установка специального порта для инфузий, облегчающего проведение химиотерапии. В нашем отделении Вы можете получить консультацию химиотерапевта и провести курс химиотерапии в комфортных условиях.

640014, г.Курган, ул.Карбышева, 33
Областной онкологический диспансер, хирургическое отделение №1.
Техническая поддержка:
Лаборатория новых технологий